среда, 7 марта 2012 г.

Сергей Павлович Лодыгин, 1893-1961

 Двое (Two) 1917 год

Сергей Павлович Лодыгин  (1893 - 1961) называли "russian Beardsley"
Своей судьбой Лодыгин тесно связан с трагическими событиями переломной эпохи. В семь лет он встретил ХХ век, в 24 года октябрьскую революцию.



Пик  творческой известности художника-иллюстратора пришелся на период 1900-1910 годов, когда когда его иллюстрации и виньетки с успехом публиковались в популярных изданиях - «Столица и Усадьба», «Солнце России», «Сатирикон», «Аргус», «Художественная Открытка» .


 Происходя из древнего дворянского рода, получив образование инженера  Сергей Павлович не принял революционных реформ.











 В советское время художник продолжал работать в качестве иллюстратора.
 


В 1920-х годах он устроил собственную художественную студию в городе Саратове и работал как театральный художник в театре  интермедий Сорина, Театре-кабаре «Не рыдай» , участвуя в оформлении демонстраций и праздничных шествий.


В 1920 году художник работал  над оформлением таинственного агитпоезда политотдела РУЖД (вместе с В.М. Юстицким , Н.Симони и С.П.Лодыгиным).


Его же оформление - первое издание Джона Рида «10 дней, которые потрясли мир», которое бережно хранится  в моей личной библиотеке как один из шедевров книгоиздания первых лет советского времени.




В 20-е годы его талант пригодился для оформления первых советских журналов  "Вокруг Света" и "Всемирный следопыт".

 В 1928 году его иллюстрации украсили революционно-приключенческую повесть П. А. Бляхина "Красные дьяволята".





 Художник на грани пера.


 

 С 1930 по 1940 год художник создавал обложки журналов "Техника – молодежи".

Вот не дай Бог мне такую судьбу! 
That God forbid me such a fate!


 Sergei Pavlovich Lodygin (1893 - 1961) called "russian Beardsley"His fate is closely linked to Lodygin tragic events of the climactic era. In seven years, he met the twentieth century, in the October revolution of '24. Descended from an ancient noble family, received as an engineer Sergei Pavlovich did not accept the revolutionary reforms. The peak of the creative artist and illustrator of fame came in during the 1900-1910 period, when as his illustrations and vignettes are successfully published in the popular press - "Capital and Estate", "Sun of Russia", "Satyricon", "Argus", "Art Postcards" .In Soviet times, the artist continued to work as an illustrator.In 1920 he organized his own art studio in the city of Saratov and worked as a theater artist in the theater interludes Sorin, theater-cabaret "Do not weep," participating in the design of the demonstrations and festive processions.In 1920 the artist worked on the design of the political agitation trains RUZHD (with VM Yustitskim, and N.Simoni S.P.Lodyginym). Its the same design - the first edition of John Reed's "10 Days that Shook the World", which is stored in my personal library. In the 20 years his talent was useful for processing the first Soviet magazine "Around the World" and "World Ranger." In 1928 he was decorated with images of revolutionary adventure story, PA Blyakhin "Red Devils". From 1930 to 1940 the artist created the magazine covers "Technique - the youth."

2 комментария:

  1. Саша, спасибо! Я очень люблю Бердсли, и было интересно почитать и посмотреть про "русского Бердсли".

    ОтветитьУдалить