четверг, 23 февраля 2012 г.

Juan Carreño de Miranda 1614—1685

 
Condesa de Monterrey . Lienzo: 2,13 x 1,40 m.  «Juan Carreño»(h. 1665-1670). MADRID. Museo Lazcano Galdiano.

Дворянин по происхождению, художник родился в Авилесe в Астурии, в те время, когда на Руси едва-едва начинали оправляться от Смуты, был жив еще Дмитрий Тимофеевич Трубецкой (жене которого, Анне Васильевне Воронцовой, с 1618 года принадлежало наше подмосковное Гребнево) и началась русско-шведская трехлетняя война, в результате которой Россия на 100 лет лишилась выхода к Балтике.  Хуан де Миранда хорошо понимал внутреннюю структуру и психологию королевского двора. В 1669 году он был назначен придворным художником, а в 1671 году стал главным придворным живописцем.


Nota Bene:
По клику некоторые картинки увеличиваются до огромных размеров.



Родителями художника были Хуан Карреньо де Миранда и  Дона Каталина Фернандес Бермудес. Отец был мэром родного города художника. По некоторым сведениям его мать была служанкой мэра, что намекает на то, что Хуан де Миранда был незаконнорожденным ребенком. В 1625 году в возрасте 11 лет вместе с отцом, к тому времени уже овдовевшим,  будущий художник переезжает в Мадрид.  Против воли отца в Мадриде Хуан поступил в мастерскую Pedro de las Cuevas - про которого искусствоведам мало что известно. Период формирования взглядов художника определяется 1646-1657 годами. В ранних картинах мы видим в основном религиозные мотивы, яркие и красочные образы ангелов. После 1657 года в работах художника проявляется интерес к отображению сложных архитектурных элементов, а с 1660 года в творчестве художника наблюдаются барочные тенденции, сопровождавшие его до конца. К сожалению, большая часть полотен была утрачена  в 1734 году при пожаре замка Alcázar.

 По некоторым источникам художник женился до 19 лет на некой Анне Иванес. Его сын по имени Андрей был крещен 1 октября 1633 года и умер 19 марта следующего года. Некоторые исследователи считают, что эти записи не точны, и речь идет о втором браке его отца. Но исследователей приводит в замешательство то, что отец ребенка уже назван "художником".
В 1658 году имя Хуана Карреньо появляется в дворцовых сводках наряду с  именем великого Веласкеса, в свою очередь опасавшегося растучего влияния молодых худрожников при дворе. С 1660 года все работы художника выполненные по заказам мадридского двора были строго документированы, что позволяет составить точную хронологию работ художника в последующий период его творчества. С 1662 года интерес художника смещается к отображению женских образов. В 1669 году Хуан де Миранда был принят на должность придворного художника и королевского портретиста.
С 1671 года творчество Хуана де Миранды приобретает отчетливо-официальный оттенок. Однако множество портретов юного короля Карла II отражают некоторый контраст в вычурной пышности костюма и театральности подачи образа с болезненным лицом портретируемого. В 1679 году художник обращается к стилю парадного портрета в латах. С 1680 года художник продолжает работать по дворцовым заказам, изображая на своих полотнах королеву Марию Луизу Орлеанскую, Евгению Мартинес Вальехо, русского посла Потемкина. Кроме того, в последние годы творчества, художник обращается к образам уродцев и дураков. 
2 октября 1685 года художник продиктовал свою последнюю волю и умер на следующий день. По его желанию он был похоронен в монастыре San Gil, которого в наши дни уже не существует... Его жена, донья Мария умерла через два года после кончины мужа , 3 марта 1687 года и была похоронена на том же, ныне не существующем кладбище.

  Портрет карлицы Евгении Мартинес Валехо, Прадо. Ок. 1680 года.

http://2.bp.blogspot.com/-YfvXuQAYI-8/Tq6g7J9EpbI/AAAAAAAACf8/yDJYaTuFZ6U/s1600/La_monstrua_desnuda_%25281680%2529%252C_de_Juan_Carren%25CC%2583o_de_Miranda..jpg
  Eugenia Martínez Vallejo. 1650-е. 

 Portrait of a Woman 

 http://www.artclon.com/OtherFile/Carreno_de_Miranda_Juan-ZZZ-Portrait_of_a_Man.jpg
 http://www.artclon.com/OtherFile/Carreno_de_Miranda_Juan-ZZZ-Baptism_of_Christ.jpg
 http://www.artclon.com/OtherFile/Carreno_de_Miranda_Juan-ZZZ-St_Damian.jpg

Королева Марианна Австрийская во вдовьем облачении, 1669, Прадо.

  Портрет Карлоса II

  Портрет Карлоса II в облачении магистра Ордена Золотого Руна, 1677.

  Победа св. Иакова над неверными, Будапешт
 http://1.bp.blogspot.com/_SIEQTs2MBT8/TO38HA0ZwMI/AAAAAAAABtw/yj_Lus7h8RU/s1600/miles%2Bstandish%2Bslipping%2Bsquanto%2527s%2Bdaughter%2Bhis%2Bdigits%2B1356x2717%2BBufon_Francisco_Bazan_carreno_de_miranda.jpg
  Bufón Francisco Bazán. 1684-8.


 Carlos II. 1675

http://www.friendsofart.net/static/images/art1/juan-carreno-de-miranda-duke-of-pastrana.jpg
Duque de Pastrana, 1650.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/78/Juan_carreno_miranda_013.jpg
Festín de Herodes, 1680-е.

  Fundación de la Orden de los Trinitarios, 1666.

San Sebastián, 1656.

 Santa Ana enseñando a leer a la Virgen 1674-7

Sagrada Familia.  Lienzo: 2,72 x 1,61 m.  Firmado: «Juan Carreño. Facb. 1649.

 Magdalena penitente.  Lienzo: 1,62 x 1,24 m. Firmado: Juan Carreño, 1647.

http://www.friendsofart.net/static/images/art1/juan-carreno-de-miranda-assumption-of-the-virgin.jpg
Asunción de la Virgen (o Inmaculada).  Lienzo: 1,67 X 1,25 m. Juan Carreño (h. 1657 

 http://image.masterart.com/tsmedia/CaylusCayphoto/Caylus1752011T20658.jpg?qlt=75&cell=1800,1800&cvt=jpeg
San Bernardo ante la Virgen.  Firmado: «Juan Carreño F/Año 1668» (?). PASTRANA (GUADALAJARA). Museo ParroquiaL

  Martirio de San Bartolomé.  Lienzo: 1,87 x 2,51 m.  Firmado: «Juan Carreño Fat. año 1666

  San Antonio de Padua en gloria.  Juan Carreño (1665-1668). MADRID.

 http://www.lessing-photo.com/p3/400608/40060867.jpg
 Three Franciscan martyrs of Japan.

 http://image.masterart.com/tsmedia/LinaresAntiguadadesLinphoto/LinaresAntiguadades1312011T22130.tif?qlt=75&cell=1800,1800&cvt=jpeg

   Doña Francisca de Velasco, Marquesa de Santa Cruz. Lienzo: 2,40 x 1,82 m.  Firmado: «J. Carreño fet. 16...» (1665-1670). MADRID. Marqueses de Santa Cruz.


 Don Francisco Diego Benavides Bazán y Pimentel, Marqués de Santa Cruz. Lienzo: 2,13 x 1,40 m.  «Juan Carreño»(h. 1665-1670). MADRID. Marqueses de Santa Cruz.

 
 Портрет русского посла Петра Потёмкина,1681—1682

 Retrato de dama desconocida (La duquesa de Feria?).  Lienzo: 2,06 x 1,25 rn.  «Juan Carreño»(h. 1675-1680). TOLEDO. Hospital Tavera. 

 http://www.lessing-photo.com/p3/400608/40060868.jpg
Saint Anthony of Padua and the Infant Jesus.
Portrait of the Duke of Lerma

 http://www.lessing-photo.com/p3/391913/39191310.jpg
 Carreno de Miranda,Juan. Marianne (Mariana) of Austria

1 комментарий:

  1. Александр, спасибо, очень хорошо подобрана галерея. Творчество Сarreño de Miranda у меня тоже вызывает интерес. Особенно по части портретов. Кстати, знаете, у прадовского портрета Марианны Австрийской, вдовы короля Фелипе IV Габсбурга, существует как минимум две авторские реплики: обе находятся в Мадриде, в Музее Романтизма и в Музее Изобразительных искусств Сан Фернандо. Это те, что я видела собственными глазами. Но знаю, что есть еще одна - то ли в в Бильбао, то ли в Сан-Себастьяне.
    Еще любопытно, что было время, когда портрет Петра потемкина в Прадо был подписан на испанский манер, очень смешно: "Pedro Ivanovich Potemkin".
    Я, кстати, несколько лет прожила в Астурии и у меня есть фото памятника художника из его родного города. Если хотите, пришлю. Здесь ведь, кажется нельзя разместить:)
    Еще раз спасибо.
    С уважением,
    Татьяна Вязова

    ОтветитьУдалить