суббота, 21 января 2012 г.

Вооруженные обнаженные Тома Пуки (Thom Puckey)

 
Black Penitent 2000

Конечно, с первого взгляда можно подумать, что подчас шокирующие скульптуры британского скульптора Тома Пуки (Thom Puckey) рассчитаны исключительно на современную, "насмотренную" публику, которую если не удивлять, не шокировать, не бить молотком по голове, - то и не будешь замечен.
Обнаженные и полуобнаженные женские фигуры вместе с оружием, да еще и выполненные в таком материале как мрамор - составляют вполне себе "гремучую смесь", чтобы у кого-то вызвать устойчивое отвращение, а другим запасть в душу.  (Все картинки кликабельны).


2011 Beretta M92

Художник родился в  Bexley Heath в графстве Кент, в Англии в 1948 году, обучался в колледже искусств Croydon, школе изящных искусств Slade и окончил Королевский колледж изящных искусств со степенью магистра изобразительных искусств. На ранних стадиях развития творческого кредо художника он был близок к акционазму. В 1978 году он переехал в Амстердам, где продолжает активно работать и в наши дни. Будучи лауреатом множества премий в области современного искусства с 1997 года по настоящее время Том пуки преподает в Академии искусств и дизайна Den Bosch.

1996 Imitatio Christi


2010 Kim de Weijer as Amputee with 3 Pistols


2010 Kim de Weijer as Amputee with 3 Pistols


2010 Kim de Weijer as Amputee with 3 Pistols

Конечно, и выбор материала для скульптур и тяга к деталям и пластика некоторых работ заставляет зрителя вспомнить о неоклассицизме в скульптуре, однако агрессивные позы моделей, ампутированные руки (а не отвалившиеся от времени, как на греческих и римских статуях) останавливают нас в желании продолжать  искать в скульптурах Пуки  какие-либо реминисценции с классическим прошлым искусства. Однако, они есть, их не может не быть =)


1999 Little Sister


1999 Little Sister

В своем интервью, например, он легко признается, что его скульптура A.V. with RPG-7 and Knife была вдохновлена картиной Жана Огюста Доминика Энгра "Эдип и сфинкс" 1808 года создания.


2009 A.V. with Knife and RPG-7

2009 A.V. with Knife and RPG-7

2009 A.V. with Knife and RPG-7

2009 A.V. with Knife and RPG-7

2009 A.V. with Knife and RPG-7


Энгр. Эдип и Сфинкс


2010 Figure Falling Backwards with 2 Carbines

2010 Figure Falling Backwards with 2 Carbines

2010 Figure Falling Backwards with 2 Carbines

2010 Figure Falling Backwards with 2 Carbines

При взгляде на скульптуры Тома Пуки не зрителя зачастую не оставляет ощущение, что его скульптурные модели  - актрисы, играющие определенные роли, а их позы - это остановленные движения навроде вырезанных кадров из фильма.


2006 The Nothing Nothings

2006 The Nothing Nothings

2006 The Nothing Nothings


2007 L'Arrêt de Mort

2007 L'Arrêt de Mort

Действительно, в поисках особенной выразительности, бесспорно, характерной для его скульптур, художник использует живых моделей, тщательно и кропотливо  выверяя позу и положение ее в пространстве.


2001 Machinegunneress

2001 Machinegunneress

2001 Machinegunneress

В творчестве многих современных художников искусство теряет свое символическое значение, и Т. Пуки тут не исключение, однако, как отмечает критик Марко Сенальди, - в его творчестве наблюдается скорбь от этой потери.


2008 M.T. with Pistol

2008 M.T. with Pistol

2008 M.T. with Pistol

2008 M.T. with Pistol


2010 Isabelle Schiltz as Crawling Figure

2010 Isabelle Schiltz as Crawling Figure

2010 Isabelle Schiltz as Crawling Figure

2010 Isabelle Schiltz as Crawling Figure

2010 Isabelle Schiltz as Crawling Figure

2010 Isabelle Schiltz as Crawling Figure

Современная скульптура - это окаменевшие люди, а не идеализованные камни.


2011 Beretta M92


2008 Mitrailleuse

2008 Mitrailleuse

2008 Mitrailleuse

2008 Mitrailleuse

Отрекаясь от своей символической роли, скульптуры принимают на себя новые характеристики, -похожие на симптомы скрытой травмы или на оговорки, позволяющие аналитикам распознать застарелую душевную травму, которая не хочет быть похоронена в прошлом.


2008 The Wife of the Alchemist (Madame Flamel)

2008 The Wife of the Alchemist (Madame Flamel)

2008 The Wife of the Alchemist (Madame Flamel)

О "вопиющей наготе" скульптур художника сам он рассказывает следующим образом: "The nudity in my work is the area where I allow two types of obsession with the female nude to overlap with each other. The 'classical' obsession and the cultural obsession which surfaced in the 1960s and which has grown and grown ever since then. The one where the taboo is disguised and allowed by 'responsible' artistic tradition, and the other where the taboo is pushed against and aside by 'irresponsible', incorrect, commercial and sexual interests. I play directly into these two types of approaches to the nude, I temper the particular obscenity of the one with the particular obscenity of the other. I allow posed 19th century-like formalities bring a kind of order to 20th and 21st century violent indecency. The presence of modern weapons in the sculptures makes them seem contemporary in a cheap kind of way, this I realise. I like this suggestion of cheapness, I play into it. Chicks and guns. At the same time I let the matter overlap with the threatened, threatening, violent female figure of history and myth, from the Papin sisters, through to Diana, Lucretia, Judith and so on. I take great care with the details in the weapons, they need to be as accurate as possible within the carving process. The portrayal of weapons in war monuments has influenced me greatly, and there remains of course an adolescent-like fascination with these things which I rhyme with Klossowski's analysis of the nude in art, involving in his view a similar type of fascination ('The Decadence of the Nude')."

Стобы быть честным, скажу, что дажеко не все работы Тома Пуки прошли мой собственный "эстетический ценз". Так что для желающих ознакомиться с творчеством художника более подробно - предлагаю посетить его персональный сайт: thompuckey.com

1 комментарий:

  1. Ваш блог отличный, приятный и познавательный. Поздравляею желая удачи. До новых встреч.
    Jonas

    http://likusiosdienos.blogspot.com

    ОтветитьУдалить